Top.Mail.Ru
Дата публикации: 14.07.2022
Время прочтения: 3 минуты

Ускоритель для отгрузки. ДАО Тойота на практике

Торговая Сеть ТЕХНОНИКОЛЬ давно уже следует принципам ДАО Тойота (лучшие процессы с наименьшими потерями), и активно проводит оптимизацию во всех сферах своего бизнеса. Но в первую очередь совершенствуются те процессы, которые экономят время клиентов.

Недавно мы оптимизировали процедуру приемки и отгрузки товаров на складе.

Было

Отгрузка и доставка товаров клиентам выстраивается по списку обработанных заказов покупателей. На одну машину приходится по несколько доставок (наш рекорд – 50 в одной машине). Проблема была в том, что для каждого заказа формировался отдельный документ, но номенклатура в них могла совпадать. Работая с каждым расходным ордером отдельно, работникам склада приходилось возвращаться к одинаковой номенклатуре по несколько раз. Такая схема работы серьезно увеличивала время набора заказов и сроки доставки клиентам.

То же самое происходило при приеме товаров от поставщиков. Если накладные были сформированы по заказам клиентов и поставщик распечатывал их отдельными документами, происходила та же история. Номенклатура в них могла перекликаться, и кладовщик по несколько раз возвращался к выгрузке одного и того же ассортимента.

Стало

Чтобы ускорить отгрузку/доставку товаров клиентам наши доблестные сотрудники складской логистики во главе с Гвоздовским Игорем придумали инструмент, который объединяет несколько приходных или отгрузочных документов в один, суммируя все повторяющиеся в них номенклатуры. То есть кладовщик сразу набирает нужное количество, указанное в нескольких документах и не кружит по складу за одним и тем же товаром по несколько раз. Притом механизм работает как при отгрузке товаров клиентам, так и при приеме материалов на склад от поставщиков.

В результате значительно выросла производительность работы склада. Время на сборку и погрузку товара в транспорт снизилось в некоторых раз (до 4 раз, если в машине формируется по 10-15 заказов). Мы стали быстрее отправлять доставку и обслуживать клиентов, приезжающих за товаром самостоятельно.

Поделиться в соцсетях: